Москва, Звездный бульвар, д.21
Пн-Пт 9:00 – 18:00

Ошибки начинающего предпринимателя - начало

nellja-adibovna-1-263x280-1

Гаделева Нелля

02-02-2024

Быть начинающим предпринимателем очень непросто, и ошибки будут неизбежны. Но есть типовые ошибки и очень не хотелось бы. чтобы они повторялись. Начиная свой бизнес многие считают, что как всё должно пойти как по маслу: начнутся продажи, поставщики будут выстраиваться в очередь с заманчивыми предложениями, все вопросы с налоговой решит бухгалтер, а конкуренты тихо исчезнут с рынка. Но это «розовые» мечты. Действительность жестче и поэтому бизнесмену надо быть готовым к трудностям и разочарованиям. И шишек набьете много.

Шишка первая. Клиенты. Любой бизнес – это продажа: товаров, услуг и прочее. И надо понимать кто будет вашим покупателем или клиентом. Их уровень дохода, их количество в вашем регионе и так далее. Т.е. определить вашу целевую аудиторию. Нужно ориентироваться не на то, что вы можете производить и продать, а на то, в чем нуждается ваш потребитель, и за что он готов заплатить. Нужно изучить рынок тех товаров и услуг, которые вы хотите предложить

Шишка вторая. План. Начиная бизнес «Большую идею» ставят на первое место, забывая, что бизнесе –это четкий план понятных целей в виде конкретных цифр объёма продаж и прибыли и сроков их достижения. Для достижения успехов нужно продумать и установить реалистические цели. Если это не продумать, то бизнес как автомобиль покатиться под гору. Об этом и говорит статистика – 2/3 закрываются в течение первого года.

Разделить цели на конкретные: краткосрочные и долгосрочные. Не нужно заниматься «маниловщиной». Обосновать цель, а затем определить, какие конкретные шаги вам нужно предпринять для ее достижения.

Шишка третья. Команда. Обычно говорят: хочешь сделать хорошо-сделай сам. На этом этапе уже не работает. Нужно делегировать. Иначе придете к выгоранию и бизнес потерпит крах. Бизнес невозможно построить без слаженной команды профессионалов, поэтому поиск и привлечение таких людей — одна из основных задач начинающего предпринимателя. Определите зоны ответственности и закрепите их за сотрудниками. Часть функций, например, бухгалтерию, можно отдать на аутсорсинг.

Иметь квалифицированных опытных сотрудников, которые будут делать ваш продукт, а самому заниматься только продвижением и развитием.

Шишка четвертая. Цены. Взгляните на свой продукт, на текущие расходы и установите такую цену на продукт, чтобы в дальнейшем быть несколько гибкими можете быть в ценовом вопросе. Сможете ли вы сократить издержки в будущем, если понадобится? Если нет, ориентируйтесь на более высокую ценовую планку уже сейчас.

Иметь устойчивую прибыль очень важно для успеха бизнеса. Если вы установите слишком низкие цены, то сильно усложните себе жизнь, поскольку ваши клиенты не будут в восторге, когда позже вам придется поднять цену на продукт.

Шишка пятая. Конкуренты. Начинать нужно с изучения рынка и конкурентов. Что они делают, по какой цене, какие у них фишки, чем ваш продукт будет отличаться. И делать это придется постоянно.

Шишка шестая. Маркетинг. Чтобы о вас узнали – нужно заявить о себе. «Открою бизнес, и клиенты сами найдут меня». Положиться на бесплатный PR и сарафанное радио — тупик. Эффективность продаж за счет сегментации и анализа B2B-рынка.

На самом же деле большая часть стартапов очень нуждается в маркетинговых инвестициях. Сюда входят и SEO, и контент-маркетинг, и PR, и реклама. Посмотрите на ваших конкурентов: как они заявляют миру о себе, сможете вы придумать что то другое и потягаться с ними.
Грамотный маркетинг -Экономия времени на поиске потенциальных клиентов.

Шишка седьмая. Клиентоориентированность. Когда вы создаете свой продукт и определяете бизнес-модель, важно ставить потребности клиента на первое место. Многие предприниматели-новички настолько поглощены желанием заработать (и это понятно), что забывают о ключевом факторе успешного бизнеса — довольном, лояльном клиенте, который будет покупать у них постоянно

Шишка восьмая. Учеба. Если вы не представляете себе, что именно должны делать и за что вам заплатит клиент или покупатель, то приступать к реальным действиям рано. Изучайте всю доступную информацию, связанную с вашим бизнесом: бизнес-планы, книги и статьи, предложения франчайзеров, реальные кейсы и т.д. Если у вас есть возможность хотя бы временно поработать в компании, работающей в выбранном вами направлении или смежном с ним, то обязательно ею воспользуйтесь.

Предприниматель должен хорошо знать не только свой продукт или услугу и методы их продвижения, но и иметь хотя бы общее представление о законах, регулирующих деятельность бизнеса в России. В процессе деятельности вы постепенно начнёте разбираться в этих вопросах, но на старте бизнеса ошибки начинающих предпринимателей при выборе организационно-правовой формы, налогового режима, оформлении работников и отношений с партнерами могут повлечь серьёзные финансовые потери и даже стать фатальными.