Москва, Звездный бульвар, д.21
Пн-Пт 9:00 – 18:00

Услуги управляющего

nellja-adibovna-1-263x280-1

Гаделева Нелля

17-01-2023

Очень распространенной стала такая схема как услуги управляющего. Обычно владелец он же директор по совету не очень грамотного бухгалтера открывает на себя ИП и оформляет ИП как управляющего основного бизнеса. И вместо заработной платы перечисляет на ИП суммы как за услуги управляющего. Не оформляя при этом никаких документов на оказанные услуги. И при налоговой проверке налоговики приходят к выводу, что услуги эти – фикция ради налоговой экономии на сумме страховых взносов и НДФЛ и правомерно не учитывают в расходах компании при проверке и доначисляют налог на прибыль.
Что нужно доказать налоговикам при проверки?
1. Услуги реально оказаны (п. 1 ст. 54.1 НК).
2. Оказание услуг документально подтверждено (п. 1 ст. 252 НК).
3. Услуги исполнены надлежащим лицом — исполнителем по договору, а не силами самой компании (п. 2 ст. 54.1 НК).
4. Закуп услуг экономически обоснован (п. 1 ст. 252 НК).
5. Порядок ценообразования прозрачен и понятен.
Риск потерять затраты сведется к минимуму, если компания выполнит каждое условие.
В обязательном порядке должен быть минимальный пакет документов:
-договор на оказание услуг;
-приложения к договору;
-задания заказчика к договору оказания услуг, если они предусмотрены;
-акты оказанных услуг.
Минимальный комплект документов при условии, что в бумагах нет существенных содержательных недостатков, поможет подтвердить затраты.
В свою очередь инспекторы стремятся запросить как можно больше документов, чтобы выявить суть оказанных услуг и установить их реальность. Поэтому будьте готовы представить дополнительные материалы, чтобы избежать претензий
Чтобы доказать реальность услуг, должны быть:
— документы подтверждающие, что заказчик и исполнитель контактируют друг с другом: деловая письменная и электронная переписка, выписки сотовых операторов, подтверждающие телефонные переговоры между исполнителем и заказчиком

-документы, в которых описывается содержание и объем задание исполнителю согласно договора: само техзадание, отчеты исполнителя о проделанной работе
-документы, которые были использованы или созданы при выполнении задания: приказы, служебные и прочие документы, регулирующие различные вопросы текущей хоздеятельности общества. Переписка с органами госвластями, говорящая о представлении интересов компании от имени исполнителя в публичных правоотношениях по вопросам его деятельности, презентации, отчеты, заключения, которые являются результатом оказания услуг.
-протокол общего собрания о оценки работы исполнителя и утверждения суммы вознаграждения
Обязательно обратить внимание на то, что документы должны однозначно отражать состав и форму оплаченных услуг, отслеживать грамотность и полноту составления. Чтобы не появилась мысль, что документооборот формальный.

Надо доказать, что их оказал исполнитель, указанный в договоре, и сама покупка имела экономический смысл. Поэтому должны соблюдаться три фактора:
• заказчик и исполнитель не взаимозависимы;
• исполнитель не дублирует функции компании, а та не выполняла договор собственными силами;
• есть подтверждение коммерческой ценности услуг для заказчика.
Все затраты организации принимают к зачету, если эти услуги экономически обоснованы. Т.е. без закупа этих услуг невозможно вести бизнес или будут большие затруднения.
И вопрос цены на услуги. Многие не придают этому большое значение и перечисляют сумму, которая на данный момент нужна директору. Это неправильно.
Т.к. все услуги будут перечислены в акте, то они должны быть тарифицированы. Не может одна и та же услуга в разных актах стоить по- разному. Вопрос ценообразования нужно очень хорошо продумать и обосновать опираясь на рынок услуг.

Более подробно можем обсудить на консультации.